Запрос в автосервис

Например: Renault Megane 2, 2007 г.в

 

Двухмассовый маховик

И так двухмассовый маховик что это за «зверь» такой?

В последнее время машиностроение развивается большими шагами в сторону создания моторов большей мощности и с большим крутящим моментом. Так же стараются улучшить комфорт водителя и пассажиров, снизить шумы и вибрацию от двигателя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. С начала 80-х годов автомобилестроение стало прогрессировать, и дальнейшее использование класической схемы с обычным маховиком и гашение колебаний с помощью демпфирующих пружин на ведомом диске сцепления, не имело уже такого смысла. Они не могли в достаточной мере погасить колебания и противостоять постоянно растущему крутящему моменту и мощности двигателя.

При работе двигателя на разных оборотах коленчатый вал постоянно закручивается и раскручивается, подвергаясь крутильным колебаниям. Для более стабильной работы двигателя применяются гасители таких колебаний. Одной из таких систем является маховик особой конструкции – двухмассовый маховик или его еще называют демпферным маховиком.

Устройство маховика :

  • Ступица
  • радиальный подшипник
  • первичный диск
  • дуговая пружина
  • фланец
  • зубчатый венец
  • вторичный диск
  • вентиляционное отверстие
  • уплотнительная мембрана
  • кольцевая камера, заполненная смазкой

Двухмассовый маховик включает в себя два диска, соединенные с помощью пружинно-демпферной системы, которая обеспечит равномерную работу. С одной стороны применением двухмассового маховика отпадает необходимость демпфирующего устройства в ведомом диске сцепления. Работает двухмассовый маховик по ступенчатому принципу. Запуск и включение двигателя осуществляется посредством мягких пружин первой ступени. Движение автомобиля в обычных условиях обеспечивается благодаря демпфированию крутильных колебаний. За данный процесс отвечают более упругие пружины второй ступени. Преимуществами двухмассового маховика являются гашение вибраций, изоляция шумов, удобство переключения передач, снижение износа синхронизаторов, защита трансмиссии от перегрузки и даже экономия топлива.

Многие мировые гиганты используют данную систему на своих автомобилях. В их число входят AUDI, VW, Mersedes, Renault, Nissan и другие. Пока в основном такие маховики ставят на дизильные моторы, т.к. на них более высокий крутящий момент и более низкие обороты работы двигателя. Так же они устанавливаются на мощные бензиновые моторы, в основном которые оснащаются турбонаддувом.

Так какие же симптомы выхода маховика из строя?

Первый признак неисправности двухмассового маховика проявляется в виде посторонних звуков. Это может быть скрип при запуске двигателя и его, остановке, а также при запуске мотора такой звук, будто стартер продолжает крутиться, или же не приятный металлический скрежет. Автовладелец самостоятельно может заметить, что на небольших оборотах двигатель будто троит и появляется более сильная вибрация мотора, а при их повышении вибция пропадают. При появлении таких звуков следует незамедлительно обратиться в Наш сервисный центр для последующей диагностики.

При дальнейшей диагностики в Нашем центре САНРЕНО механики смогут снять коробку передач и визуально проверить маховик на следующие виды повреждений:

  1. Увеличенный износ ведомого диска сцепления и проверку маховика на следы перегрева.
  2. Осмотр на присутствие продуктов подграния ведомогу диска между массами маховика и в вентиляционных отверстиях.
  3. Так же в САНРЕНО механики осмотрят маховик на предмет задиров. Это свидетельствует о полном износе и подразумевает замену.
  4. Осмотр на появления трещин на маховике . Это возникает при перегреве системы и требует незамедлительную замену.
  5. В нашем сервисе механики осмотрят подшипник маховика не предмет подтеков смазки и при этом его крышка становится коричневого цвета. Это следствие перегрева и требуется замена маховика.

Сильный износ зубьев венца свидетельствует о неисправности стартера и требуется его дальнейшая диагностика. В сервисном центре САНРЕНО такая процедура будет стоить 1400 руб. По результатам может потребоваться его замена. Стоимость новой детали 20703 руб. (Для двигателя 1,5 Dci).

Так же в САНРЕНО профессиональные мастера смогут проверить маховик на свободный ход, как показано на рисунке.
На первой картинке Маховик находится без напряжения.

На второй картинке первая степень прокручивания, говорит о том что маховик в норме и менять его пока не требуется, при условии что нет других дифектов.

На третьей картинке вторая степень прокручивания, при которой уже требуется замена маховика.

Это одни из многих проверок, которые в САНРЕНО могу провести наши механики для выявления причин выхода из строя маховика.

Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу маховика, не рекомендуется:

  • Перегружать автомобиль;
  • Ездить с не выключенным сцеплением;
  • Резко бросать педаль сцепления;
  • Трогаться на повышенной передаче;
  • Часто выполнять сложные маневры.

Сцепление также должно быть правильно отрегулировано. Пробуксовка дисков ведет к его повышенному износу. Когда сцепление не выключается полностью, то появляется хруст при включении скоростей. Позже выходит из строя коробка передач. Чтобы избежать лишних проблем и непредвиденных затрат, следует аккуратно водить автомобиль. Зубья на стартере и маховика изнашиваются со временем. О такой неисправности говорит шум при запуске стартера.

На картинке показан маховик с износом. И что с ним может произойти при неправильной эксплуатации.

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, гарантирующую его долговечность при правильной эксплуатации. Тем не менее, при замене сцепления автомобиля на СТО рекомендуется тщательно проверять состояние маховика. Проверка состояния зубьев венца, состояния демпферных пружин, а так же люфта или свободного хода. Таким образом возможно контролировать лишь первоначальные симптомы серьезного повреждения одного или более компонентов двухмассового маховика — утечку смазки, царапины, определения, свободного хода, образование цветов подгорания и т. д. Необходимо оценить может ли данная деталь использоваться в течение всего срока службы нового сцепления. При первой замене сцепления требуется тщательный осмотр маховика на предмет износа. Если же сцепление меняется уже во второй раз то с большой долей вероятности стоит заменить и сам маховик так как он может не выдержать ресурса нового сцепления. В САНРЕНО механики тщательно осмотрят маховик и дадут все рекомендации к замене данного узла.

При замене двухмассового маховика необходимо обращаться в специализированный сервис САНРЕНО. В Нашем сервисном центре работают только обученные мастера и используется специальный инструмент рекомендованный компанией Renault и Nissan для ремонта своих автомобилей это позволит соблюсти обязательные условия, к которым в первую очередь относятся необходимость использования только нового крепежа при сборке двухмассового маховика и обязательный контроль правильности положения установочных штифтов используя специальный инструмент. Кроме рекомендаций есть и категорические запреты на выполнение некоторых технологических операций при работе с двухмассовыми маховиками о которых в Нашем сервисе механики знают все.

Так должен выглядеть новый маховик который будет установлен на автомобиль.

Замена двухмассового маховика довольно трудоемкий и не простой процесс.
Первым делом необходимо снять МКПП с автомобиля:

  • Если стоит 5- ступенчатая МКПП стоимость работы 5 000 руб.
  • Если стоит 6- ступенчатая МКПП стоимость работы 6 000 руб.
  • При снятой коробке передач замена самого маховика обойдется в 350 руб.
  • Сам маховик из за сложности его конструкции стоит достаточно дорого, к примеру на дизельный мотор Renault 1.5 dCi двухмассовый маховик может обойтись в 53 000 руб.

При замене маховика стоит уделить время и проверке сопутствующих элементов такие, как задний сальник коленчатого вала. Если на нем видны следы масла и подтеки следует его поменять, что бы в дальнейшем уже не беспокоиться об этом. Стоимость замены сальника коленчатого вала заднего при уже снятой МКПП обойдется всего в 350 руб.

Сам же сальник обойдется примерно в 1400 руб. за оригинальную деталь. (Точную стоимость на конкретный автомобиль уточняйте у менеджеров).
Так же при замене маховика стоит проверить и при необходимости заменить сцепление. Работы при замене маховика в нашем сервисном центре будут бесплатными.

Новый комплект сцепления будет стоить 11 500 руб. (расчитано на мотор Renault 1.5 dCi).
Так же стоит обратить внимание на выжимной подшипник и поменять его вместе со сцеплением и маховиком. Стоимость замены при снятой КПП будет стоить 350 рую.

Новый цилиндр сцепления стоит 10 295 руб. (расчитано на мотор Renault 1.5 dCi).

Так же в Нашем сервисе механики обязательно проверят и при необходимости предложат Вам заменить масло в КПП. Стоимость работы в САНРЕНО по замене масла 420 руб. Новое масло стоит 380 руб. за 1 литр.

Так же Наш сервисный центр САНРЕНО предоставляет гарантию на все выполненные работы 3 месяца.

Наши Менеджеры с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы, а так же предложат Вам лучший вариант по запасным частям.

Благодарю за внимание! Удачи на дорогах!

Внимание! Цены на запасные части указанные в данной статье носят информационный характер. Точные цены на Ваш автомобиль узнавайте у наших менеджеров по телефону 415-08-36.

Статья подготовлена:

Мартыновский Никита Олегович


Вот что вы получаете приезжая в наш сервис:

  • Запчасти в наличии, более 4000 позиций на складе, ходовая, электрика, масла и фильтра.
  • Ремонт за 1 день, нет необходимости ждать записи на ремонт
  • Широкий спектр выполняемых работ - развал/схождение, шиномонтаж, диагностика и ремонт двигателя, проверка света фар и многое другое.
  • Услуга Персональный механик, на протяжении всего времени у Вас есть возможность обслуживаться только у одного механика.
  • Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%, в сравнении с ценами официального дилера.
  • Гарантия на работы , до двух лет или до 60 тыс.км.

Автотехцентр Санрено, послегарантийное обслуживание РЕНО и НИССАН:

Наш сервис длительное время занимаются обслуживанием марки Renault. Мы имеем достаточно узкую специализацию, поэтому и требования к нам клиенты предъявляют особенные. Наличие запчастей на все модели Renault, специализированное оборудование согласно требованиям завода изготовителя, опытные механики, которые знают все про ремонт и обслуживание этой марки автомобиля - вот наши преимущества.

Так же мы имеем персонал, в котором каждый из наших механиков работал у официального дилера или же прошел обучение на обслуживание именно Renault. Наше диагностическое оборудование помогает нам с высокой точностью определить неполадку и сразу же приступить к устранению неисправности.

Наличие на нашем складе практически всех запчастей позволяет нам произвести ремонт в день обращения. То есть когда вы сдаете автомобиль в наш автосервис на ремонт ходовой мы сразу же производим диагностику и весь список необходимых работ по устранению неисправностей и вы в тот же день забираете машину из ремонта обратно.

Еще одним из наших преимуществ являются наши цены. Если брать в пример цены официального дилера то ремонт у нас как минимум на 40% дешевле. Стоимость нормо-часа в нашем сервисе составляет всего лишь 700 рублей.

Из всего вышенаписанного следует, что мы выполняем полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей Renault на уровне официального дилера, но дешевле почти в два раза.

Если у вас остались вопросы, требуется консультация по ремонту или необходим расчет стоимости обслуживания вы можете позвонить по телефону: 8-831-280-99-08

СМИ о нас