Двухмассовый маховик - два диска, соединенные пружинно-демпферной системой, которая обеспечиват равномерную работу. С ним не нужно демпфирующее устройство в ведомом диске сцепления.
Замена и ремонт
Сначала снимаем МКПП:
- Для 5-ступенчатой коробки - стоимость 8180 руб.
- Если 6-ступенчатая - стоимость 9270 руб.
При снятой КПП замена маховика - всего 600 руб.
Сам маховик стоит дорого: от 80 000 руб (для дизельного двигателя Renault 1.5 dCi).
При замене проверяют сопутствующие элементы - задний сальник коленчатого вала. Если видны следы масла и подтеки - меняем его тоже.
Стоимость замены сальника заднего коленвала при снятой МКПП - 600 руб.
Сальник стоит около 1600 руб. (оригинал) - точную стоимость на конкретную модель авто уточняйте у менеджеров.
При работах по маховику проверяем и при необходимости заменяем сцепление. Эти работы проводятся как сопутствующие и в Санрено будут бесплатными.
Новый комплект сцепления: цена 12 900 руб. (для мотора Renault 1.5 dCi). Смотрим также на выжимной подшипник и меняем тоже. Стоимость при снятой КПП - 600 руб.
Цена нового цилиндра сцепления - 12 900 руб. (Renault 1.5 dCi).
Механики проверят и при необходимости предложат сменить масло в КПП. Стоимость работы — 650 руб. Новое масло стоит ~500-700 руб. за 1 литр.
Симптомы выхода маховика из строя
Первый признак неисправности - посторонние звуки. Скрип при остановке, при запуске ДВС - будто стартер продолжает крутиться, неприятный металлический скрежет. На небольших оборотах двигатель как бы троит и появляется сильная вибрация, а при повышении - пропадает.
При диагностике в САНРЕНО автомеханики снимут коробку передач и визуально проверят повреждения:
- Увеличенный износ ведомого диска сцепления,
- Следы перегрева,
- Продукты подгорания ведомого диска между массами маховика и в вентиляционных отверстиях.
- Задиры - свидетельствуют о полном износе и подразумевают замену.
- Трещины - Появляются при перегреве. Требуется незамедлительная замена.
- Подтеки смазки на подшипнике маховика. Если крышка коричневого цвета - нужна замена.
- Сильный износ зубьев венца - неисправность стартера. Необходима дальнейшая диагностика. В САНРЕНО это стоит 1400 руб. По результатам может потребоваться замена. Стоимость новой детали - 20 703 руб. (для двигателя 1,5 Dci).
Также в САНРЕНО мастера проверяют маховик на свободный ход.
Устройство двухмассового (демпферного) маховика
- ступица
- радиальный подшипник
- первичный диск
- дуговая пружина
- фланец
- зубчатый венец
- вторичный диск
- вентиляционное отверстие
- уплотнительная мембрана
- кольцевая камера, заполненная смазкой.
Для долгой работы маховика не рекомендуется
- Перегружать автомобиль.
- Ездить с невыключенным сцеплением.
- Резко бросать педаль сцепления.
- Трогаться на повышенной передаче.
- Часто выполнять сложные маневры.
Сцепление должно быть правильно отрегулировано. Пробуксовка дисков ведет к повышенному износу. Когда сцепление не выключается полностью, появляется хруст при включении скоростей. Позже ломается КПП.
Зубья на стартере и маховике изнашиваются со временем. О неисправности говорит шум при запуске стартера.
Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, гарантирующую долговечность при правильной эксплуатации. Но при замене сцепления на СТО рекомендуется проверять его:
- состояние зубьев венца,
- состояния демпферных пружин,
- люфти и свободный ход.
Так заметны только начальные симптомы повреждения более компонентов — утечку смазки, царапины, свободный ход, образование цветов подгорания.
Необходимо оценить, можно ли использоваться его в течение срока службы нового сцепления. При первой замене требуется осмотр маховика на предмет износа. Если сцепление меняется во второй раз, то меняйте и сам маховик - он может не выдержать ресурса.
AUDI, VW, Mersedes и другие иномарки используют систему на автомобилях. Пока их ставят на дизельные двигатели, т.к. более высокий крутящий момент и низкие обороты. Ставят на мощные бензиновые моторы с турбонаддувом.