Замена масла в вариаторе (CVT)

Записаться
Согласен на обработку данных
Замена масла в коробке вариатор в санрено
Услуга Цена
Замена масла в вариаторе 800 руб
Адаптация CVT 640 руб
Замена масла со снятием / установкой поддона 2400 руб
Промывка / замена фильтрующего элемента грубой очистки (при работе со снятием / установкой поддона) бесплатно
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки 640 руб
Аппаратная замена масла 1600 руб
Сброс датчика старения 640 руб

Если не менять масло в вариаторной коробке, на крышке будет скапливаться металлическая пыль. Это приведет к поломке детали и дорогому ремонту.

Для чего необходимо заменять масло в вариаторе?

Большинство автопроизводителей не регламентирует замену масла в коробке передач. Если вы приезжаете к официальному дилеру и просите поменять масло в коробке, дилер сообщает что это не нужно, т.к. масло в коробке не заменяется весь период службы агрегата.

Чаще всего масло в двигателе меняют каждые 10-15 000 киллометров, либо раз в год. Иначе двигатель выйдет из строя, не проехав и 50 000 км из-за потери смазывающих свойств масла, изменение вязкости, потеря функциональных добавок (присадок). А это происходит из-за термических и механических нагрузок на узлы ДВС, что приводит к многократному ускорению износа двигателя.

Бесступенчатая коробка передач - Вариатор/CVT - такой же агрегат как и двигатель, требует постоянного внимания и обслуживания, масло в нем необходимо заменять через определенные интервалы. Трансмиссионное масло имеет другую вязкость и совершенно другой пакет присадок, в отличие от моторного, и срок его рабочих свойств увеличен примерно до 60 000 киллометров, или 4 года.

Выход из строя бесступенчатой коробки передач

Поломка вариатора, в первую очередь, происходит из-за образования в нем стружки. Откуда она берется?

разобранная бесступенчатая коробка передач

На фото представлена основа вариатора - конусообразные шкивы и ремень. При работе ремень и конусы постоянно вращаются с разной скоростью согласно управления педали акселератора.

Со временем трансмиссионное масло теряет свойства, плюс к маслу добавляем суровые условия работы узла, а именно:

  1. температура от -30 градусов до 100-120 градусов, что приводит к перегреву,
  2. резкие ускорения,
  3. пробуксовки и т.д

Начинается износ на конусах и ремне, создавая стружку которая начинает “гулять” по коробке передач.

Как же остановить стружку?

1. Фильтр тонкой очистки

фильтр тонкой очистки

Работает как и маслянный фильтр двигателя для фильтрации подаваемого масла.

Заменяется при замене масла.

2. Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки

Выполнен в виде обычной сетки в железном корпусе и устанавливается в поддоне.

Если сетку получается промыть специальными средствами, то заменять его не обязательно. Но если есть видимые повреждения или смола, которую невозможно отмыть, данный фильтр необходимо заменить.

3. Магниты в поддоне

Магниты в поддоне

Специальные магниты устанавливаются в поддоне. Имеют вид как обычных круглых магнитов, так и продолговатых пластин.

Как раз на данных магнитах и остается основная часть стружки.

Частичная замена, замена со снятием/установкой поддона или аппаратная?

Частичная замена масла

В данном случае работа производится следующем образом:

  • сливается старое масло через специальное отверстие,
  • заливается новое,
  • прогревается КПП,
  • выставляется в уровень специальным щупом.

Таким методом замены масла можно обновить не более 60% масла в КПП.

Замена масла со снятием установкой поддона

  • Сливается масло через сливную пробку,
  • Снимается поддон,
  • Промывается / заменяется фильтр грубой очистки,
  • Промываются магниты и поддон от остатков,
  • Заменяется фильтр тонкой очистки,
  • Заливается новое масло,
  • Прогревается КПП,
  • Выставляется в уровень специальным щупом,
  • Данным методом обновляется около 80-85%.

Аппаратная замена масла

Данный вид часто называют методом замещения.

  • Подключается аппарат
  • Заводится автомобиль
  • Подается давление, с помощью которого производится замещение старого масла новым.
  • После тогда как из коробки передач выходит только свежее масло, процедура завершается

В данном случае идет максимальное обновление более 95%.

Подведем итог

Мы, обслуживая автомобили с данным типом коробок передач, пришли к общему мнению:

  1. Частичная замена масла в вариаторе необходима при пробеге 40-60 тыс. км.
  2. Замена со снятием/установкой поддона, заменой фильтрующего элемента тонкой очистки, промывкой/заменой фильтрующего элемента грубой очистки каждые 100-120 тыс. км.

Если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении, рекомендуем со снятием/установкой поддона. Затем через 2-3 тыс. киллометров сделать еще частичную замену, либо аппаратную. Тем самым продлите срок службы агрегата.

Марки авто
Записаться
Согласен на обработку данных