Услуга | Цена |
---|---|
Замена масла в вариаторе | 1200 руб |
Адаптация CVT | 980 руб |
Замена масла со снятием / установкой поддона | 3600 руб |
Промывка / замена фильтрующего элемента грубой очистки (при работе со снятием / установкой поддона) | бесплатно |
Замена фильтрующего элемента тонкой очистки | 1200 руб |
Аппаратная замена масла | 2940 руб |
Сброс датчика старения | 980 руб |
Если не менять масло в вариаторной коробке, на крышке будет скапливаться металлическая пыль. Это приведет к поломке детали и дорогому ремонту.
Для чего необходимо заменять масло в вариаторе?
Большинство автопроизводителей не регламентирует замену масла в коробке передач. Если вы приезжаете к официальному дилеру и просите поменять масло в коробке, дилер сообщает что это не нужно, т.к. масло в коробке меняют весь период службы.
Обычно масло в двигателе меняют каждые 10-15 000 киллометров или раз в год. Иначе двигатель выйдет из из-за потери смазывающих свойств масла, изменение вязкости, потери функциональных присадок из-за термических и механических нагрузок на узлы ДВС, т.е. многократному ускорению износа.
Бесступенчатая коробка передач - Вариатор/CVT требует постоянного внимания и обслуживания, масло в нем необходимо заменять через определенные интервалы. Трансмиссионное масло имеет другую вязкость и присадки, в отличие от моторного, и срок его рабочих свойств увеличен примерно до 60 000 киллометров или 4 года.
Выход из строя бесступенчатой коробки передач
Поломка вариатора, в первую очередь, происходит из-за образования в нем стружки. Откуда она берется?
На фото представлена основа вариатора - конусообразные шкивы и ремень. При работе ремень и конусы постоянно вращаются с разной скоростью согласно управления педали акселератора.
Со временем трансмиссионное масло теряет свойства, плюс к маслу добавляем суровые условия работы узла, а именно:
- температура от -30 градусов до 100-120 градусов, что приводит к перегреву,
- резкие ускорения,
- пробуксовки и т.д
Начинается износ на конусах и ремне, создавая стружку которая начинает “гулять” по коробке передач.
Как же остановить стружку?
1. Фильтр тонкой очистки
Работает как и маслянный фильтр двигателя для фильтрации подаваемого масла.
Заменяется при замене масла.
2. Фильтр грубой очистки
Выполнен в виде обычной сетки в железном корпусе и устанавливается в поддоне.
Если сетку получается промыть специальными средствами, то заменять его не обязательно. Но если есть видимые повреждения или смола, которую невозможно отмыть, данный фильтр необходимо заменить.
3. Магниты в поддоне
Специальные магниты устанавливаются в поддоне. Имеют вид как обычных круглых магнитов, так и продолговатых пластин.
Как раз на данных магнитах и остается основная часть стружки.
Частичная замена, замена со снятием/установкой поддона или аппаратная?
Частичная замена масла
В данном случае работа производится следующем образом:
- сливается старое масло через специальное отверстие,
- заливается новое,
- прогревается КПП,
- выставляется в уровень специальным щупом.
Таким методом замены масла можно обновить не более 60% масла в КПП.
Замена масла со снятием установкой поддона
- Сливается масло через сливную пробку,
- Снимается поддон,
- Промывается / заменяется фильтр грубой очистки,
- Промываются магниты и поддон от остатков,
- Заменяется фильтр тонкой очистки,
- Заливается новое масло,
- Прогревается КПП,
- Выставляется в уровень специальным щупом,
- Данным методом обновляется около 80-85%.
Аппаратная замена масла
Данный вид часто называют методом замещения.
- Подключается аппарат
- Заводится автомобиль
- Подается давление, с помощью которого производится замещение старого масла новым.
- После тогда как из коробки передач выходит только свежее масло, процедура завершается
В данном случае идет максимальное обновление более 95%.
Подведем итог
Мы, обслуживая автомобили с данным типом коробок передач, пришли к общему мнению:
- Частичная замена масла в вариаторе необходима при пробеге 40-60 тыс. км.
- Замена со снятием/установкой поддона, заменой фильтрующего элемента тонкой очистки, промывкой/заменой фильтрующего элемента грубой очистки каждые 100-120 тыс. км.
Если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении, рекомендуем со снятием/установкой поддона. Затем через 2-3 тыс. киллометров сделать еще частичную замену, либо аппаратную. Тем самым продлите срок службы агрегата.