Удаление сажевого фильтра

Стоимость работ с сажевым фильтром

  • Регенерация — 2400 руб.
  • Диагностика — 1200 руб.
  • Механическое удаление — от 8390 руб. до 15 810 руб. (зависит от марки и сложности).
  • Программное удаление — 15 810 руб.
  • Чип-тюнинг — 15 810 руб.
  • Если машина чип-тюнингуется при программном удалении СФ, действует скидка 50% (цена – всего 8390 руб.).
Прохождение сажи через фильтр

Сажевый фильтр - обязательное требование к дизельным авто по экологическому стандарту Евро-4, для уменьшения вредных веществ в выхлопных газах.

Почему приходится его удалять

При работе дизеля в выхлопную систему попадает сажа (из-за неполного сгорания топлива, которое состоит из углеводородов, серы, воды и оксидов металлов).

Имеет металлический корпус цилиндрической формы. Внутри — соты из керамического материала.

Сажевый фильтр серый

Состав распространенных систем фильтров

  • катализатор окисления,
  • сажевый фильтр.

Проблема – восстановление фильтра, причем в любых условиях эксплуатации. Частицы сажи — крошечные кусочки твердого вещества, которые постепенно накапливаются в фильтре. Его необходимо регулярно очищать для сохранения функциональности.

Регенерация - очищение сажевого фильтра

Сажевый фильтр - регенерация

При максимально допустимом засорении необходима регенерация.

Во время этого дизельный двигатель работает с регулируемым дополнительным впрыском, когда часть топлива не успевает сгореть и попадает в фильтр, где сгорает с повышением температуры до необходимых значений 600-700 градусов. Скопившаяся сажа окисляется под воздействием кислорода и углекислого газа и выходит наружу.

Но регенерация помогает только в случаях, когда СФ забит не до критических уровней. В случаях, когда масса сажи доходит до критических отметок, необходима замена – это дорого (от 100 000 руб), либо механическое и программное удаление.

Сажевый фильтр - оплавленный

С оплавленными сотами в разрезе

При температуре выше 300 градусов сажа разлагается непрерывно при взаимодействии с диоксидом азота (пассивное восстановление). В случае низкой нагрузки с температурой выхлопных газов, низкой для пассивного восстановления (городской цикл езды), сажа накапливается в фильтре.

Степень загрязнения определяется сенсорами.

Из недостатков удаления — менее чистый выхлоп. Но с российским дизельным топливом, набитым серой и тяжелыми металлами, срок службы СФ уменьшается в разы, и каждый раз менять – слишком дорого (проще убрать).

В качестве профилактики рекомендуем при каждом ТО делать регенерацию. Очищая фильтр регулярно, мы увеличим срок службы и сэкономим.

Сажевый фильтр весь в саже

Забитый сажей в разрезе

Для механического удаления снимют выхлопную трубу, отделяют фильтр, снимают теплоизоляцию, аккуратно распиливают его, вынимают керамические соты, забитые сажей. После корпус тщательно заваривается, выхлопная труба собирается и устанавливается на автомобиль.

Показатель выхода СФ из строя - потеря тяги и загоревшаяся ошибка на панели приборов. При полностью забитом СФ автомобиль может не завестись, и его придется везти в сервис. Другие неисправности – поломка датчика температуры и датчика противодавления, когда автомобиль отключает турбину и переходит в аварийный режим.

Сажевый фильтр - механическое удаление

Корпус СФ после чистки внутренней части

Если удалить СФ только механически, не программируя блок управления двигателем, то он выведет автомобиль в аварийный режим и пропадет тяга. Поэтому необходимо программирование, которое заставит блок управления не возмущаться отсутствию фильтра и работать полноценно.

Марки авто

Renault
Nissan
Infiniti
Hyundai
KIA
Skoda
Audi
Volkswagen
Haval
Chery
Geely