Стоимость работ с сажевым фильтром
- Регенерация — 2400 руб.
- Диагностика — 1200 руб.
- Механическое удаление — от 8390 руб. до 15 810 руб. (зависит от марки и сложности).
- Программное удаление — 15 810 руб.
- Чип-тюнинг — 15 810 руб.
- Если машина чип-тюнингуется при программном удалении СФ, действует скидка 50% (цена – всего 8390 руб.).
Сажевый фильтр - обязательное требование к дизельным авто по экологическому стандарту Евро-4, для уменьшения вредных веществ в выхлопных газах.
Почему приходится его удалять
При работе дизеля в выхлопную систему попадает сажа (из-за неполного сгорания топлива, которое состоит из углеводородов, серы, воды и оксидов металлов).
Имеет металлический корпус цилиндрической формы. Внутри — соты из керамического материала.
Состав распространенных систем фильтров
- катализатор окисления,
- сажевый фильтр.
Проблема – восстановление фильтра, причем в любых условиях эксплуатации. Частицы сажи — крошечные кусочки твердого вещества, которые постепенно накапливаются в фильтре. Его необходимо регулярно очищать для сохранения функциональности.
Регенерация - очищение сажевого фильтра
При максимально допустимом засорении необходима регенерация.
Во время этого дизельный двигатель работает с регулируемым дополнительным впрыском, когда часть топлива не успевает сгореть и попадает в фильтр, где сгорает с повышением температуры до необходимых значений 600-700 градусов. Скопившаяся сажа окисляется под воздействием кислорода и углекислого газа и выходит наружу.
Но регенерация помогает только в случаях, когда СФ забит не до критических уровней. В случаях, когда масса сажи доходит до критических отметок, необходима замена – это дорого (от 100 000 руб), либо механическое и программное удаление.
С оплавленными сотами в разрезе
При температуре выше 300 градусов сажа разлагается непрерывно при взаимодействии с диоксидом азота (пассивное восстановление). В случае низкой нагрузки с температурой выхлопных газов, низкой для пассивного восстановления (городской цикл езды), сажа накапливается в фильтре.
Степень загрязнения определяется сенсорами.
Из недостатков удаления — менее чистый выхлоп. Но с российским дизельным топливом, набитым серой и тяжелыми металлами, срок службы СФ уменьшается в разы, и каждый раз менять – слишком дорого (проще убрать).
В качестве профилактики рекомендуем при каждом ТО делать регенерацию. Очищая фильтр регулярно, мы увеличим срок службы и сэкономим.
Забитый сажей в разрезе
Для механического удаления снимют выхлопную трубу, отделяют фильтр, снимают теплоизоляцию, аккуратно распиливают его, вынимают керамические соты, забитые сажей. После корпус тщательно заваривается, выхлопная труба собирается и устанавливается на автомобиль.
Показатель выхода СФ из строя - потеря тяги и загоревшаяся ошибка на панели приборов. При полностью забитом СФ автомобиль может не завестись, и его придется везти в сервис. Другие неисправности – поломка датчика температуры и датчика противодавления, когда автомобиль отключает турбину и переходит в аварийный режим.
Корпус СФ после чистки внутренней части
Если удалить СФ только механически, не программируя блок управления двигателем, то он выведет автомобиль в аварийный режим и пропадет тяга. Поэтому необходимо программирование, которое заставит блок управления не возмущаться отсутствию фильтра и работать полноценно.