Удаление сажевого фильтра

Стоимость работ с сажевым фильтром

  • Регенерация — 1 400 руб.
  • Диагностика — 700 руб.
  • Механическое удаление — от 3 000 руб. до 10 000 руб. (зависит от марки и сложности).
  • Программное удаление — 10 000 руб.
  • Чип-тюнинг — 10 000 руб.
  • Если машина чип-тюнингуется при программном удалении СФ, действует скидка 50% (цена – всего 5 000 руб.).
Прохождение сажи через фильтр

Сажевый фильтр - обязательное требование к дизельным авто по экологическому стандарту Евро-4, для уменьшения вредных веществ в выхлопных газах.

Почему приходится его удалять?

При работе дизеля в выхлопную систему попадает сажа (из-за неполного сгорания топлива, которое состоит из углеводородов, серы, воды и оксидов металлов).

Имеет металлический корпус цилиндрической формы. Внутри — соты из керамического материала.

Сажевый фильтр серый

Состав распространенных систем фильтров:

  • катализатор окисления,
  • сажевый фильтр.

Проблема – восстановление фильтра, причем в любых условиях эксплуатации. Частицы сажи  — крошечные кусочки твердого вещества, которые постепенно накапливаются в фильтре. Его необходимо регулярно очищать для сохранения функциональности. 

Регенерация - очищение сажевого фильтра

Сажевый фильтр - регенерация

При максимально допустимом засорении необходима регенерация.

Во время этого дизельный двигатель работает с регулируемым дополнительным впрыском, когда часть топлива не успевает сгореть и попадает в фильтр, где сгорает с повышением температуры до необходимых значений 600-700 градусов. Скопившаяся сажа окисляется под воздействием кислорода и углекислого газа и выходит наружу.

Но регенерация помогает только в случаях, когда СФ забит не до критических уровней. В случаях, когда масса сажи доходит до критических отметок, необходима замена – это дорого (от 100 000 руб), либо механическое и программное удаление.

Сажевый фильтр - оплавленный

С оплавленными сотами в разрезе

При температуре выше 300 градусов сажа разлагается непрерывно при взаимодействии с диоксидом азота (пассивное восстановление). В случае низкой нагрузки с температурой выхлопных газов, низкой для пассивного восстановления (городской цикл езды), сажа накапливается в фильтре.

Степень загрязнения определяется сенсорами.

Из недостатков удаления — менее чистый выхлоп. Но с российских дизельным топливом, набитым серой и тяжелыми металлами, срок службы СФ уменьшается в разы, и каждый раз менять – слишком дорого.

В качестве профилактики рекомендуем при каждом ТО делать регенерацию. Очищая фильтр регулярно, мы увеличим срок службы и сэкономим.

Сажевый фильтр весь в саже

Забитый сажей в разрезе

Для механического удаления снимют выхлопную трубу, отделяют от нее фильтр, снимают теплоизоляцию, аккуратно распиливают его, вынимают керамические соты, забитые сажей. После корпус тщательно заваривается, выхлопная труба собирается и устанавливается на автомобиль.

Показателем выхода СФ из строя является потеря тяги и «загоревшаяся» ошибка на панели приборов. При полностью забитом СФ автомобиль может не завестись, и его придется везти в сервис на эвакуаторе. Другие неисправности – поломка датчика температуры и датчика противодавления, когда автомобиль отключает турбину и переходит в аварийный режим.

Сажевый фильтр - механическое удаление

Корпус СФ после чистки внутренней части

Если удалить СФ только механически, не программируя блок управления двигателем, то он выведет автомобиль в аварийный режим и пропадет тяга. Поэтому необходимо программирование СФ, которое заставит блок управления не «возмущаться» отсутствию фильтра и работать полноценно.

Марки авто
Записаться
Согласен на обработку данных