Нюансы и скрытые проблемы при замене привода газораспределительного механизма.
Ремень защищен от внешних воздействий кожухом. Только при демонтаже видно, что находится под ним.
Сальник коленвала
Течь переднего сальника коленчатого вала бывает явной – видна без снятия кожуха на поднятом авто или при снятом правом колесе.
Но чаще сальник “потеет” и не пропускает достаточно масла, чтобы течь было видно. Масляные запотевания загрязняют ремень и ролики, на них налипает пыль, грязь. ГРМ изнашивается получившимся абразивом, срок службы уменьшается.
Водяной насос
Рассмотрим дефекты водяного насоса:
- Люфт помпы. Самая распространенная проблема. Даже малейший люфт в недопуске — и помпу нужно менять, иначе может выйти из строя ремень ГРМ или весь двигатель.
- Подклинивания при вращении. Данный дефект также недопустим. Помпа может заклинить, из-за этого ремень перескакивает или его рвет.
Течь водяного насоса. Если помпа пропускает охлаждающую жидкость в механизм ГРМ, это сильно сокращает срок службы. Как с сальником коленвала, течь может явно себя не проявлять.
На фото – Ларгус с пробегом 83 000 км.
На 60 000 км ГРМ не менялся. Владельцу повезло, что ремень не порвало!
Очень редко помпа начинает люфтить на 60 000 км при первой замене. Если меняете ремень на пробеге 120 000 км и выше, обратите внимание и на помпу.
Шестерня коленчатого вала
Выработка шестерни коленвала. Эта редкая неисправность встречается на больших пробегах и при долгом воздействии грязи, например, при течи сальника.
Проявляется в появлении бурта. Ремень, задевая за этот бурт, может потрепаться или перескочить, даже порваться. Дефект незаметен, и если о нем не знать, его упускают из виду.
Как правильно менять ремень ГРМ?
Процесс замены ремня ГРМ - отдельная тема, требующая внимания. Вот несколько рекомендаций:
- Проверьте состояние ГРМ. Если он потрескался или стал тоньше, его необходимо заменить.
- Приобретите качественный ремень. Не стоит экономить на этом важном элементе.
- Следуйте инструкции по замене. Каждый автомобиль имеет свои особенности, поэтому важно следовать инструкции производителя.
На каком пробеге менять помпу?
Зависит от многих факторов - модель автомобиля, условия эксплуатации и качество самой помпы. В среднем, рекомендуется менять помпу каждые 60-90 тысяч километров. Лучше всегда консультироваться с специалистом в Санрено.
Нужно ли менять помпу при замене грм?
Да, рекомендуется менять помпу при замене ремня ГРМ, так как она тесно связана с работой двигателя и ее поломка может привести к серьезным последствиям.
Другие статьи
Система кондиционирования автомобиля - устройство и принцип работы
Автомобильная система кондиционирования испробована в 30х годах 20 века. Тогда она стоила дорого (в среднем - треть цены авто), была большая и слабо охлаждала салон. Спрос был не высокий, и в 40х ее перестали устанавливать.
Проточка тормозных дисков
Привет, друзья, с Вами Мастер Павел и эта запись про проточку тормозных дисков!
Турбокомпрессор - устройство и принцип работы
Преимущества оснащеных турбокомпрессорами автомобилей: повышение мощности двигателя на 60-80%, повышение производительности без увеличения камеры сгорания, снижение расхода топлива.