Нюансы и скрытые проблемы при замене привода газораспределительного механизма.
Ремень защищен от внешних воздействий кожухом. Только при демонтаже видно, что находится под ним.
Сальник коленвала
Течь переднего сальника коленчатого вала бывает явной – видна без снятия кожуха на поднятом авто или при снятом правом колесе.
Но чаще сальник “потеет” и не пропускает достаточно масла, чтобы течь было видно. Масляные запотевания загрязняют ремень и ролики, на них налипает пыль, грязь. ГРМ изнашивается получившимся абразивом, срок службы уменьшается.
Водяной насос
Рассмотрим дефекты водяного насоса:
- Люфт помпы. Самая распространенная проблема. Даже малейший люфт в недопуске — и помпу нужно менять, иначе может выйти из строя ремень ГРМ или весь двигатель.
- Подклинивания при вращении. Данный дефект также недопустим. Помпа может заклинить, из-за этого ремень перескакивает или его рвет.
Течь водяного насоса. Если помпа пропускает охлаждающую жидкость в механизм ГРМ, это сильно сокращает срок службы. Как с сальником коленвала, течь может явно себя не проявлять.
На фото – Ларгус с пробегом 83 000 км.
На 60 000 км ГРМ не менялся. Владельцу повезло, что ремень не порвало!
Очень редко помпа начинает люфтить на 60 000 км при первой замене. Если меняете ремень на пробеге 120 000 км и выше, обратите внимание и на помпу.
Шестерня коленчатого вала
Выработка шестерни коленвала. Эта редкая неисправность встречается на больших пробегах и при долгом воздействии грязи, например, при течи сальника.
Проявляется в появлении бурта. Ремень, задевая за этот бурт, может потрепаться или перескочить, даже порваться. Дефект незаметен, и если о нем не знать, его упускают из виду.
Другие статьи
Цепь ГРМ - преимущества и неисправности
Цепь газораспределительного механизма (цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов.
Система кондиционирования автомобиля - устройство и принцип работы
Автомобильная система кондиционирования испробована в 30х годах 20 века. Тогда она стоила дорого (в среднем - треть цены авто), была большая и слабо охлаждала салон. Спрос был не высокий, и в 40х ее перестали устанавливать.
Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?
Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.