Постоянная влага на дороге, соли, грязь попадают на днище и надолго остаются на нем. На мойке все не отмывается. Другая проблема - постановка машины на стоянку. Часто паркуются в лужи: колеса, подвеска, днище купаются в грязе-солевом растворе. Это провоцирует коррозию. Железосодержащие сплавы, из которых сделаны детали, начинают окисляться, образовывается ржавчина.
Для наглядности – примеры из практики нашего автосервиса:
![Сквозная коррозия поддона картера ДВС на автомобиле](/sites/default/files/styles/4_of_12_max_xl/public/fields/paragraph.image_with_text.field_image_with_text_image/2018-06/korrosia-1.jpg?itok=WAIoDQ9w)
- Сквозная коррозия поддона картера ДВС
Клиент обратился с проблемой - течет масло. Защита ДВС собрала на грязь и воду, которая от тепла двигателя испарялась и ускоряла образование ржавчины. Это привело к точечной сквозной коррозии поддона. Владелец никогда не снимал защиту и не чистил ее при замене масла.
![Сквозная коррозия на подрамнике авто](/sites/default/files/styles/4_of_12_max_xl/public/fields/paragraph.image_with_text.field_image_with_text_image/2018-06/korrosia-2.jpg?itok=MRV3PSW6)
2. Сквозная коррозия на подрамнике
Авто приехало на замену сайлентблоков подрамника. Подрамник прогнил там, где между ним и защитой образовался "глухой" участок и не было обдува воздуха. Влага непрерывно действует, и начинает ржаветь толстый слой металла, из которого сделан подрамник.
![Защита картера ДВС](/sites/default/files/styles/4_of_12_max_xl/public/fields/paragraph.image_with_text.field_image_with_text_image/2018-06/korrosia-3.jpg?itok=uVNo9Bgg)
3. Защита картера ДВС
Клиент приехал на замену масла в ДВС. Механизм гниения похож на пример 1: защита собирает на соли и воду, а тепло мотора ускоряет процесс как катализатор. Как признался владелец, машина паркуется во дворе на земле.
![Ржавчина на задних тормозных механизмах](/sites/default/files/styles/4_of_12_max_xl/public/fields/paragraph.image_with_text.field_image_with_text_image/2018-06/korrosia-4.jpg?itok=UsEUq81g)
4. Ржавчина на задних тормозных механизмах
После недельной стоянки заклинило заднее колесо. Это произошло не за неделю и даже не за месяц. Но длительная последняя стоянка привела к прилипанию колодок к барабану, а при начале движения их сорвало.
Эти примеры объединяет одно — автомобили стоят не на оборудованных стоянках, а на улице – просто на земле, в грязи и воде!
Советы по сбережению автомобиля от коррозии
- Паркуйтесь в хорошем месте: на подземной парковке ближайшего ТЦ – там все уже оборудовано, или асфальте, даже если до дома идти немного дольше.
- Оборудуйте место во дворе для стоянки. Засыпьте ямы с лужами щебенкой (понадобится мешков 10, не больше). Авто не будет контактировать с землей и водой, что замедлит процесс коррозии.
- Чаще смывайте грязь и соль с машины. Мойка стоит всего 300 руб., но уберегает от коррозии и выделяет из общего потока. Чистый автомобиль выглядит красиво. На мойке часто предлагают обработку воском, который выступает барьером при контакте с влагой.
- Снимайте защиту при замене масла и вычищайте ее, даже если предусмотрено отверстие для слива. Часть масла при сливе попадает на защиту, а пыль с дороги быстро налипает. Впоследствии образуется “шуба”, которая запотевает и под ней авто ржавеет.
- Просушивайте тормозной механизм перед постановкой авто на стоянку. Для этого за 100–300 метров периодически “оттормаживайтесь” — это позволит большинству влаги испариться. При длительной парковке — уберегает тормоза от прилипания колодок, а зимой предотвращает примерзание колодок к барабану.
Другие статьи
Как правильно менять ремень ГРМ - нюансы
Нюансы и скрытые проблемы замены ременного привода газораспределительного механизма.
О нюансах осмотра ходовой
О нюансах осмотра ходовой
Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?
Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.