Постоянная влага на дороге, соли, грязь попадают на днище и надолго остаются на нем. На мойке все не отмывается. Другая проблема - постановка машины на стоянку. Часто паркуются в лужи: колеса, подвеска, днище купаются в грязе-солевом растворе. Это провоцирует коррозию. Железосодержащие сплавы, из которых сделаны детали, начинают окисляться, образовывается ржавчина.
Для наглядности – примеры из практики нашего автосервиса:
- Сквозная коррозия поддона картера ДВС
Клиент обратился с проблемой - течет масло. Защита ДВС собрала на грязь и воду, которая от тепла двигателя испарялась и ускоряла образование ржавчины. Это привело к точечной сквозной коррозии поддона. Владелец никогда не снимал защиту и не чистил ее при замене масла.
2. Сквозная коррозия на подрамнике
Авто приехало на замену сайлентблоков подрамника. Подрамник прогнил там, где между ним и защитой образовался "глухой" участок и не было обдува воздуха. Влага непрерывно действует, и начинает ржаветь толстый слой металла, из которого сделан подрамник.
3. Защита картера ДВС
Клиент приехал на замену масла в ДВС. Механизм гниения похож на пример 1: защита собирает на соли и воду, а тепло мотора ускоряет процесс как катализатор. Как признался владелец, машина паркуется во дворе на земле.
4. Ржавчина на задних тормозных механизмах
После недельной стоянки заклинило заднее колесо. Это произошло не за неделю и даже не за месяц. Но длительная последняя стоянка привела к прилипанию колодок к барабану, а при начале движения их сорвало.
Эти примеры объединяет одно — автомобили стоят не на оборудованных стоянках, а на улице – просто на земле, в грязи и воде!
Советы по сбережению автомобиля от коррозии
- Паркуйтесь в хорошем месте: на подземной парковке ближайшего ТЦ – там все уже оборудовано, или асфальте, даже если до дома идти немного дольше.
- Оборудуйте место во дворе для стоянки. Засыпьте ямы с лужами щебенкой (понадобится мешков 10, не больше). Авто не будет контактировать с землей и водой, что замедлит процесс коррозии.
- Чаще смывайте грязь и соль с машины. Мойка стоит всего 300 руб., но уберегает от коррозии и выделяет из общего потока. Чистый автомобиль выглядит красиво. На мойке часто предлагают обработку воском, который выступает барьером при контакте с влагой.
- Снимайте защиту при замене масла и вычищайте ее, даже если предусмотрено отверстие для слива. Часть масла при сливе попадает на защиту, а пыль с дороги быстро налипает. Впоследствии образуется “шуба”, которая запотевает и под ней авто ржавеет.
- Просушивайте тормозной механизм перед постановкой авто на стоянку. Для этого за 100–300 метров периодически “оттормаживайтесь” — это позволит большинству влаги испариться. При длительной парковке — уберегает тормоза от прилипания колодок, а зимой предотвращает примерзание колодок к барабану.
Другие статьи
Как правильно менять ремень ГРМ - нюансы
Нюансы и скрытые проблемы замены ременного привода газораспределительного механизма.
Цепь ГРМ - преимущества и неисправности
Цепь газораспределительного механизма (цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов.
Проточка тормозных дисков
Привет, друзья, с Вами Мастер Павел и эта запись про проточку тормозных дисков!