Автомобильная система кондиционирования испробована в 30х годах 20 века. Тогда она стоила дорого (в среднем - треть цены авто), была большая и слабо охлаждала салон. Спрос был не высокий, и в 40х ее перестали устанавливать.
После ряда доработок в 50х годах, кондиционер модернизировали и стали устанавливать как дополнительную опцию в большинстве американских автомобилей. Основной блок заметно уменьшился. Расположение сохранили в багажнике, а скорость охлаждения салона с 40 до 20 градусов снизилась до нескольких минут.
При этом авто-кондиционер почти бесшумный, с совершенной системой управления потоками охлажденного воздуха, которая равномерно распределяла его по салону и работала не только за счет рециркуляции приточного.
В 1954 году впервые была объединена система вентиляции с отоплением. Теперь отопитель и кондиционер расместили под капотом, не занимая место в багажнике.
К концу восьмидесятых в США около 90% авто были оснащены блоком A/C. Принцип работы не изменился, появились опции – дополнительные фильтры, автоматическое управления, улучшилась производительность.
Охлаждает ли климат-контроль салон лучше? Но климат-контроль – тоже кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры.
Как устроена и работает система кондиционирования
Основные узлы:
- компрессор,
- конденсор (радиатор кондиционера),
- осушитель,
- расширительный клапан (терморегулятор),
- испаритель.
Все замкнуто магистралью с фреоном.
Почему используют фреон?
У газа подходящая зависимость температуры от давления. Чем больше давление, тем выше температура, ниже давление – ниже температура. Также фреон не горит и дешевый в производстве. В систему добавляют масло, которое смазывает трущиеся элементы и резиновые уплотнения.
Компрессор, радиатор и испаритель связаны магистралью, в которой фреон проходит разные состояния в разных точках.
Прицип работы автокондиционера
Компрессор – насос, который нагнетает газ, повышая его давление и тем самым нагревая.
При работе газ попадает в конденсатор и охлаждается набегающим потоком наружного воздуха и включенным вентилятором радиатора. Проходя по трубкам радиатора, фреон плавно остывает и переходит в жидкое состояние, его температура падает.
Далее он попадает в осушитель, впитывающий лишнюю влагу. Жидкий фреон поступает в терморегулятор, переводящий газ из жидкого состояния в газообразное и снижает его температуру в испарителе до -2*С, а вентилятор в салоне раздувает холодный воздух с испарителя по салону через систему обдува.
Далее нагретый газ поступает назад в компрессор кондиционера и цикл повторяется заново.
Нехватка или отсутствие фреона, неисправность компрессора, негерметичность магистрали – это типичные проблемы, при которых не будет обеспечено рабочее давления 10-15 бар.
Главная причина испарения фреона из системы - пробитый радиатор кондиционера.

Радиатор легко защитить, установив защитную сетку в решетке. Снятый бампер укладывается на мягкий стол, чтобы не поцарапать краску.
Потратив на такую услугу около 3300 руб (включая расходные материалы), вы в разы сократите затраты в будущем, т.к. стоимость радиатора, работы по переустановке и заправке, вместе с материалами в среднем составляет более 10 000 руб.
Любой камень от попутной машины может легко сломать систему кондиционирования. Ниже фото подобной сетки в бампере, которая незаметна в решетках авто.
Заправляйте кондиционер в машине раз в 2-3 года. Стоимость услуги – около 2000 руб. Мы пополним количество фреона и масла, которое смазывает компрессор. Не стоить заправлять кондиционер “у дороги”, в таких условиях не проверяют герметичности системы, и, сэкономив 500-1000 руб., измученные жарой клиенты приезжают к нам – еще раз отремонтировать, проверить и заправить кондер.
Также меняйте салонный фильтр не реже 2 раз в год, в его фильтрующем элементе собирается много грязи и пыли, которой приходится дышать в салоне пассажирам и водителю.

Фильтр недорогой, цены начинаются от 150 руб (зависит от бренда, размеров и наполнения фильтрующей бумаги).
Заменить его самому сложно и не всегда не получается – пусть это сделаем мы в Санрено. Цена низкая, тем более что от этого фильтра зависит здоровье!
Автовладельцы привыкли к температурному комфорту, но любая неисправность доставит хлопоты и дискомфорт. Поэтому не забывайте своевременно заботиться о кондиционере своего автомобиля – это не дорого особенно в руках механиков Санрено. Если поломка произошла, наш сервис с поможет в ремонте.
Мы подберем запчасти, дадим рекомендации, чтобы впредь не случалось неприятностей.
Другие статьи
Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?
Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.
Цепь ГРМ - преимущества и неисправности
Цепь газораспределительного механизма (цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов.
Турбокомпрессор - устройство и принцип работы
Преимущества оснащеных турбокомпрессорами автомобилей: повышение мощности двигателя на 60-80%, повышение производительности без увеличения камеры сгорания, снижение расхода топлива.