Система кондиционирования автомобиля - устройство и принцип работы

Автомобильная система кондиционирования испробована в 30х годах 20 века. Тогда она стоила дорого (в среднем - треть цены авто), была большая и слабо охлаждала салон. Спрос был не высокий, и в 40х ее перестали устанавливать.

После ряда доработок в 50х годах, кондиционер модернизировали и стали устанавливать как дополнительную опцию в большинстве американских автомобилей. Основной блок заметно уменьшился. Расположение сохранили в багажнике, а скорость охлаждения салона с 40 до 20 градусов снизилась до нескольких минут.

машины 40-50 годов

При этом авто-кондиционер почти бесшумный, с совершенной системой управления потоками охлажденного воздуха, которая равномерно распределяла его по салону и работала не только за счет рециркуляции приточного.

В 1954 году впервые была объединена система вентиляции с отоплением. Теперь отопитель и кондиционер расместили под капотом, не занимая место в багажнике.

К концу восьмидесятых в США около 90% авто были оснащены блоком A/C. Принцип работы не изменился, появились опции – дополнительные фильтры, автоматическое управления, улучшилась производительность.

Охлаждает ли климат-контроль салон лучше? Но климат-контроль – тоже кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры.

Как устроена и работает система кондиционирования

устройство блока A/C

Основные узлы:

  • компрессор,
  • конденсор (радиатор кондиционера),
  • осушитель,
  • расширительный клапан (терморегулятор),
  • испаритель.

Все замкнуто магистралью с фреоном.

Почему используют фреон?

У газа подходящая зависимость температуры от давления. Чем больше давление, тем выше температура, ниже давление – ниже температура. Также фреон не горит и дешевый в производстве. В систему добавляют масло, которое смазывает трущиеся элементы и резиновые уплотнения.

Компрессор, радиатор и испаритель связаны магистралью, в которой фреон проходит разные состояния в разных точках.

Прицип работы автокондиционера

Компрессор – насос, который нагнетает газ, повышая его давление и тем самым нагревая.

При работе газ попадает в конденсатор и охлаждается набегающим потоком наружного воздуха и включенным вентилятором радиатора. Проходя по трубкам радиатора, фреон плавно остывает и переходит в жидкое состояние, его температура падает. 

Далее он попадает в осушитель, впитывающий лишнюю влагу. Жидкий фреон поступает в терморегулятор, переводящий газ из жидкого состояния в газообразное и снижает его температуру в испарителе до -2*С, а вентилятор в салоне раздувает холодный воздух с испарителя по салону через систему обдува. 

Далее нагретый газ поступает назад в компрессор кондиционера и цикл повторяется заново.

Нехватка или отсутствие фреона, неисправность компрессора, негерметичность магистрали – это типичные проблемы, при которых не будет обеспечено рабочее давления 10-15 бар. 

Главная причина испарения фреона из системы - пробитый радиатор кондиционера.

примеры как пробивает радиатор

Радиатор легко защитить, установив защитную сетку в решетке. Снятый бампер укладывается на мягкий стол, чтобы не поцарапать краску.

Потратив на такую услугу около 3300 руб (включая расходные материалы), вы в разы сократите затраты в будущем, т.к. стоимость радиатора, работы по переустановке и заправке, вместе с материалами в среднем составляет более 10 000 руб.

Любой камень от попутной машины может легко сломать систему кондиционирования. Ниже фото подобной сетки в бампере, которая незаметна в решетках авто.

после попадания камня повреждена решетка

Заправляйте кондиционер в машине раз в 2-3 года. Стоимость услуги – около 2000 руб. Мы пополним количество фреона и масла, которое смазывает компрессор. Не стоить заправлять кондиционер “у дороги”, в таких условиях не проверяют герметичности системы, и, сэкономив 500-1000 руб., измученные жарой клиенты приезжают к нам – еще раз отремонтировать, проверить и заправить кондер.

Также меняйте салонный фильтр не реже 2 раз в год, в его фильтрующем элементе собирается много грязи и пыли, которой приходится дышать в салоне пассажирам и водителю.

пыль в воздушном фильтре

Фильтр недорогой, цены начинаются от 150 руб (зависит от бренда, размеров и наполнения фильтрующей бумаги).

Заменить его самому сложно и не всегда не получается – пусть это сделаем мы в Санрено. Цена низкая, тем более что от этого фильтра зависит здоровье!

Автовладельцы привыкли к температурному комфорту, но любая неисправность доставит хлопоты и дискомфорт. Поэтому не забывайте своевременно заботиться о кондиционере своего автомобиля – это не дорого особенно в руках механиков Санрено. Если поломка произошла, наш сервис с поможет в ремонте.

Мы подберем запчасти, дадим рекомендации, чтобы впредь не случалось неприятностей.

Не так сложно, как кажется, верно?

Принцип работы кондиционера авто

Когда мы включаем автокондиционер, начинается процесс, который включает несколько ключевых компонентов. Это компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Все эти элементы работают вместе, чтобы сделать поездку комфортной.

Компрессор автокондиционера

В основе работы автокондиционера лежит компрессор. Это устройство автомобильного компрессора кондиционера, которое сжимает и охлаждает хладагент. Затем хладагент направляется в конденсатор.

Конденсатор

В конденсаторе происходит обратный процесс - хладагент охлаждается и превращается в жидкость, отдавая тепло окружающей среде.

Расширительный клапан и испаритель

Жидкий хладагент под давлением проходит через расширительный клапан и вновь превращается в газ, охлаждая при этом испаритель. Вентилятор дует через испаритель, охлаждая воздух в салоне автомобиля.

Схема системы кондиционирования автомобиля

1. Компрессор сжимает газообразный хладагент.

2. Хладагент проходит через конденсатор и охлаждается.

3. Хладагент превращается в жидкость и проходит через расширительный клапан.

4. Хладагент в испарителе превращается обратно в газ, охлаждая воздух.

От чего работает кондиционер в машине?

Кондиционер в машине работает от двигателя автомобиля, который приводит в действие компрессор.